Узнать, что такое мастихин и гиперболоид вращения — Промо на vc.ru

Узнать, что такое мастихин и гиперболоид вращения — Промо на vc.ru

Три продюсера vc.ru пробуют выполнить задания от музея: написать картины и построить модель Шуховской башни.

Сперва объясним, что происходит в этой статье: Музей «Гараж» запустил курсы, на которых искусствоведы знакомят аудиторию с эволюцией живописи и архитектуры, их логикой и правилами. Занятия не обходятся без практических заданий, три из которых попробовали выполнить сотрудники креативного отдела vc.ru.

Александр Мураховский

Задание: построить модель секции Шуховской башни

В 1919 году Ленин подписал постановление, согласно которому в Москве нужно было построить новую радиостанцию. До этого за связь Москвы с другими республиками отвечала Ходынская радиостанция, но её мощностей не хватало — в том числе из-за гражданской войны.

Слова «тендер» в России ещё не было, но сами тендеры были — и тендер на строительство станции выиграла «Строительная контора» Владимира Шухова. Инженерный талант Шухова был полезен СССР — в стране дефицит металла, а придуманные архитектором гиперболоидные конструкции и сетчатые оболочки позволяли строить дёшево.

9 февраля. Башня красива, только пятая секция имеет редкую сетку

Из дневника Шухова

Если сделать конструкцию из прямых металлических балок и скрутить их, а потом установить второй слой балок, которые закручиваются в обратную сторону, получится гиперболоидная конструкция. Или Шуховская башня.


​Проект башни и её секция

Для строительства модели первый шаг — найти материалы. Понадобится лист пенокартона, который можно купить в любом магазине для художников, и шашлычные шпажки. С последними чуть сложнее — их я нашёл только в гипермаркете. Строительство займёт около двух часов, поэтому заодно можно прихватить и вина.

Из пенокартона нужно вырезать два круга — они станут нижним и верхним основаниями башни. Диаметр кругов зависит от длины шпажек. Если шпажки около 20 сантиметров, то круги могут быть примерно в два раза меньше по диаметру. Если шпажки больше 30 сантиметров, диаметр окружностей тоже стоит увеличить. И круги могут быть разного размера — так даже интереснее. Если хотите, чтобы башня была красивой, используйте циркуль и канцелярский нож — пенокартон довольно хрупкий.

Теперь оба круга нужно разметить на 12-16 секторов. Следом, отступив от края на один сантиметр, нужно воткнуть шпажки. Сначала закончите с первым кругом, потом беритесь за второй.

Когда закончите, аккуратно сдвиньте оба круга на концы шпажек, чтобы они стали основаниями и попробуйте провернуть верхний круг.

Ура, вы почти сделали гиперболоид вращения, теперь нужно закрепить конструкцию, чтобы она не заваливалась. Для этого возьмите ещё столько же шпажек и воткните их рядом с первыми, но направьте в противоположную сторону.

Осталось только сфотографировать.

Клара Кириллова

Задание: раскидать по холсту краски, чтобы получился абстрактный экспрессионизм

Выбрала это упражнение, потому что в портрете нужно заморачиваться пропорциями, а строить башню — ответственно и сложно. Мне показалось, что это самое творческое задание, да и испачкать себя и всё вокруг краской — максимальное удовольствие.

Экспрессионизм вызывает у меня большой внутренний отклик. Недавно была на выставке Мунка: восхитилась, как периоды его жизни находят отражение в картинах — переживания читаются так же, как по биографии.

Мой преподаватель по изобразительному искусству души не чаял в Мунке — думаю, это передалось и мне. А ещё помню, с каким трепетом ходила в Третьяковку, где выставлялись всего три полотна — одним из них была «Композиция 4» Кандинского. Это огромный холст с бесконечным количеством деталей и какой-то бешеной энергетикой — впечатляет.

К заданию не готовилась никак, просто надела вещи, которые можно было пачкать. Заклеивать пол и стены плёнкой не стала, потому что это отталкивающий неэкологичный материал. Рисовала в тишине: я была в моменте и наслаждалась летящими на пол брызгами.

Сама себе задала вопрос, почему именно эти цвета. Вспомнила про Ван Гога: как рассказали на выставке, в последние годы от депрессии он чаще склонялся к фиолетовому — осень давит, и захотелось взять этот цвет. Потом согрелась розовым, а жёлтый поверх классно сочетается с остальными.

Думаю, у меня получилось отпустить своё сознание. Жаль, что лист забрызгался минут за двадцать — терапия была недолгой. Но в тот момент я вообще не думала о стирке и миллиарде дел, просто набирала краску на кисточку и кидала ее на бумагу. Было классно и радостно, хотелось улыбаться, я кайфанула.

Михаил Тепловодский

Отношения с рукописными жанрами не очень сложились: менеджеры с ненавистью на меня смотрят, когда не получается поставить две одинаковые подписи на экземплярах договора.

Я никогда не рисовал картины, и было любопытно, стану ли по-другому смотреть на живопись после первой же попытки. Хотелось подойти к заданию основательно: загрунтовать холст, выбрать самые ходовые у художников краски, нанести лак. Но моё восприятие перевернулось с первым же роликом по теме: от параметров выбора краски заболела голова.

Светостойкость, укрывистость, время высыхания — пришлось отказаться от масла и выбрать самые дружелюбные для новичков акриловые краски. Интересно, как закупиться алюминиевыми тюбиками в двух станциях метро, если живёшь в Средневековье.


​Это фотография не имеет ничего общего с месивом, которое сейчас начнётся

Стоя у стенда с красками, впервые задумался, как получать оттенки из всего шести цветов. Странным показался и набор красок: в цифровом мире я привык смешивать жёлтый-голубой-пурпурный, а онлайн-советники рекомендовали взять «Зелёный ФЦ», «Умбру жжёную» и много белого. Следом началась паника: я не нашёл реагент, который замедляет высыхание — было ощущение, что всё прилипнет к палитре, пока я ищу нужные комбинации красок.

Стартовый набор обошёлся в две тысячи рублей: думаю, не рекорд среди тех, кто впервые отправился за холстом. Но почётный орден за тупость точно мой: минут двадцать водил кисточками по воздуху и всё равно прогадал с формами рабочей части. А ещё недооценил монохромные цвета.

Дома начал с получения цвета для фона: в голове был светло-серый, с лёгким уклоном в синий. Я выдавил белую и синюю краски, пять секунд восхищался получившимся гжель-орнаментом, а потом осознал масштаб ошибки. Насыщенные цвета работают, как красители — поэтому на одну их капельку можно легко израсходовать тюбик белил. Итоги первого раунда оказались неутешительными: я не получил нужный цвет, а краски ушло, как на фюзеляж самолёта.

Следующие подходы были получше, но ладонь плохо справлялась с кистью, а скудный типографический опыт не помогал получить нужные цвета. В них я не попал ни разу — размахивать прицелом в «Фотошопе» мне удаётся лучше, чем намешивать оранжевый.

Процесс проходил с промежутками на высыхание объёмных фрагментов — закончил часов через 14. Результат на твёрдую двойку: допустил много небрежности, а работа с цветом не удалась даже больше, чем ожидал. Но этот маленький опыт любопытно взять в галерею в следующий раз: взгляд теперь цепляется за материалы и текстуру, а художник представляется не только творцом, но и энциклопедией по лакокрасочным.


​Лопатка для смешивания красок называется мастихин, но я взял шпатель

Курсы Музея «Гараж» ведут профессиональные преподаватели, они помогут освоить предметы с нуля и погрузиться в контекст искусства. А сами занятия удобно совмещать со стандартным рабочим графиком.

Об авторе

Оставьте ответ

WhatsApp chat
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять